пятница, 10 ноября 2017 г.

Дорога в зиму



Ноябрь – не лучший месяц для канадских дальнобойщиков. Уже не осень, еще не зима. На юге и по побережьям сырость и туманы, а в центральных и северных провинциях, уже вовсю метут первые метели. За полдня запросто можно перебраться из +10 в -16 и увидеть и солнце, и снег, и туман, и дождь, и гололед, и ветер. Садишься за руль в джемпере, встаешь из-за него, одеваешь пуховик. И без того нелегкая работа дальнобойщиков, превращается в опасное соревнование с погодой, кто кого?

Матерые тракеры, за рюмкой чая, могут рассказать не одну и не две истории о том, что может случиться, когда остаешься один на один со скользкой дорогой, морозной ночью и метелью. Сколько бы ни смотрел в прогноз погоды, сколько бы ни рассчитывал маршрут, ненастье, всегда застает врасплох. Тяжеленный трак становится неуправляемым, рыская по дороге от любой попавшейся под колеса мелочи. Оставшиеся километры, кажутся бесконечными и непреодолимыми. Любая ерунда может очень дорого обойтись. А не дай Бог еще, какой-нибудь сохатый выскочит тебе поперек дороги. И его на мясо, и тебе труба.

Какими бы ни были хорошими дороги, как бы ни старались дорожные службы, а первый гололед и первая метель, это всегда испытание. И, не ровен час, поездка в таких условиях, может закончиться на встречке или в кювете. Поэтому и не рвутся особо, молодые канадские пацаны в тракеры. Хоть и среди них есть немало отчаянных парней, слишком тяжелая для них эта работа, слишком опасная.


Поэтому и едут в Канаду работяги из России и Украины, Беларуси и Казахстана, утюжить канадские дороги, в снег и туман, в дождь и в ураган. Сколько их уже здесь? Да, не сосчитать. Много не то слово. Каждый ищет за океаном лучшую жизнь, а находят, кто что. Конечно, большинство не жалуются. Грех жаловаться. Но каждый севший за баранку трака знает, что канадская дорога, это дорога в зиму.



Комментариев нет:

Отправить комментарий